С целью научно – методического сопровождения профильного обучения в МОБУ СОШ д. Николаевка изменена структура методической работы: в 2006 году были созданы две кафедры - социально-гуманитарных и естественно – математической дисциплин, одна из целей которых привлечение учащихся к исследовательской деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедрах МОБУ СОШ д.Николаевка
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Свою деятельность кафедры осуществляют в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Основной ЦЕЛЬЮ кафедральной системы является научно-методическое сопровождение профильного и предпрофильного обучения;
ЗАДАЧИ:
- системно проводить учебную и научно-методическую работу;
- поддерживать научно- исследовательскую и поисковую работу педагогов и учащихся;
- стимулировать творчество и инициативу учителей;
- поддерживать культурно-образовательные инициативы педагогов;
- проводить анализ учебной и воспитательной работы учителей кафедры;
- разрабатывать рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности членов кафедры;
- рекомендовать к изданию работы учителей, изучать и обобщать опыт педагогов;
- стимулировать участие педагогов в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
2.ПРИНЦИПЫ:
- равноправие членов кафедры;
- коллегиальность;
- гласность в решении насущных вопросов кафедры;
- приоритетность интересов личности учащегося;
- поддержка творчества и инициативы.
3.ФУНКЦИИ:
- разработка учебных программ для учебной и внеклассной деятельности (курсы по выбору, элективные курсы);
- совместно с администрацией учебного заведения создание моральных и материальных условий для обеспечения эффективной организации учебного процесса;
- установление партнерских связей с ведущими вузами города, республики;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся (защита проектов, олимпиадное движение разного уровня, научно-исследовательская конференция);
- обеспечение условий для совершенствования качества преподавания предмета, повышения квалификации педагогических кадров;
- обобщение опыта лучших педагогов в овладении педагогическим мастерством;
- рассмотрение и рекомендация к публикации научных работ учащихся;
- участие в организации и проведении научных конференций и семинаров педагогов;
- проведение диагностики учебных достижений учащихся, совершенствование педагогического процесса на основе полученных результатов диагностических исследований.
II. СТРУКТУРА ШКОЛЬНЫХ КАФЕДР
Кафедра |
|||
Секция |
Секция |
Секция |
Секция |
Кафедра |
|||
Секция математики, |
Секция химии, |
||
ШМО |
|||
Секция |
Секция |
Секция |
Секция |
ШМО |
|||
Секция |
Секция |
Секция |
Секция |
ШМО |
|||
Секция |
Секция |
Секция |
Секция |
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- изучение основополагающих документов по организации учебного процесса, нормативных документов;
- обзор периодической литературы по психологии, педагогике, методике преподаваемого предмета;
- контроль деятельности учителя по качественному выполнению требований документов Министерства образования, инструктивно-методических писем, рекомендаций;
- разработка качественных дидактических материалов;
- изучение и качественное использование в практике работы учителей инновационных технологий;
- мониторинг деятельности учителя;
- организация научно-исследовательской и опытно- экспериментальной работы учителя;
- поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество;
- диагностико-консультативная помощь педагогам;
- создание системы повышения квалификации педагогов;
- обобщение передового опыта учителей, выдвижение и подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- подготовка учителей к повышению квалификационной категории;
- изучение и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов, кружков;
- изучение и обсуждение авторских методик педагогов;
- обсуждение и утверждение экзаменационного материала;
- изучение отчетов учителей по различным аспектам профессиональной деятельности.