В воспитательной системе нашей школы используется модель школы будущего. Школьники являются не только объектом учебно-воспитательного процесса, но и ее активным субъектом, то есть союзниками и единомышленниками. Дети понимают, что они значимы, здесь ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать и они – союзники педагогов.
Цели школьного самоуправления:
1. Способствовать становлению саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность.
2. Стимулировать его к социальному творчеству, действиям в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.
3. Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, ее самоутверждения.
4. Организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых.
5. Наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью.
6. Использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.
Структура самоуправления МОБУ СОШ д.Николаевка
Уровень |
Виды самоуправления |
Третий уровень | Общешкольное самоуправление Совет школы. |
Второй уровень | Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления. |
Первый уровень | Школьное ученическое самоуправление Ученическое собрание (конференция). Совет учащихся. Школьные ученические отделы Совет школы. |
Исходя из потребностей всего коллектива, органы самоуправления определяют цели и задачи деятельности Совета старшеклассников школы. В начале года Совет старшеклассников собирается на первое организационное заседание, где планируется работа на учебный год. В дни осенних каникул в школе проводится деловая игра «Выборы», где Совет старшеклассников отчитывается на собрании учащихся о проделанной работе за прошлый год и утверждает план работы на новый учебный год (план работы старшеклассников прилагается). Каждый класс представляет в Совет старшеклассников своих активистов, которые потом выбираются в рабочие органы школы.
Рабочие органы самоуправления
Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной деятельности.
Структура самоуправления МОБУ СОШ д.Николаевка
|
|
Отдел науки и образования (учебный сектор) |
Отвечает за: |
Отдел культуры и досуга (культмассовый сектор) |
Отвечает за подготовку и проведение: |
Отдел здравоохранения и спорта (спортивный сектор) |
Отвечает за: |
Отдел труда и заботы (организационный и вожатский сектора) |
Отвечает за: |
Информационный отдел (юнкоры) |
Отвечает за: |
Отдел правопорядка (старший дежурный) |
Отвечает за: |
Традиционно каждый год в День учителя в нашей школе проводится «День Самоуправления». В этот день учащиеся 10-11 классов выступают в роли учителей, администрации и обслуживающего персонала. Учителя имеют возможность понаблюдать за своими воспитанниками, увидеть их с новой стороны. Этот день проходит очень организованно, дисциплинированно. Детям он так нравится, что они ждут его с большим нетерпением. Благодаря этому дню происходит социализация учащихся. Попробовав себя в новой роли, многие решают стать учителями.
Ежегодно в дни осенних каникул ребята из Совета старшеклассников проводят игру-путешествие «Лидер» для младшего и среднего звена. В этом году на игру пришли 90 учащихся из 5-11 классов. Разновозрастные отряды путешествовали по станциям: музыкальной, танцевальной, игровой, интеллектуальной, театральной, спортивной. Ежегодное проведение таких путешествий показывает, что дети с удовольствием общаются друг с другом в неформальной обстановке. Старшеклассники, которые возглавляют отряды, с ответственностью подходят к порученному делу. Эта игра длится целый день, ребята обедают в школе, играют, выпускают стенгазеты и завершается все дискотекой.
Самые активные старшеклассники ежемесячно участвуют в районной школе «Лидер». Занятия проводятся по плану, разработанному Отделом по делам молодёжи Уфимского района. Ребята учатся проявлять организаторские способности, воспитывать в себе лидерские качества. Анализируя работу районной организации «Лидер», хочется отметить, что ребята, прошедшие эту школу, показывают себя яркими лидерами среди сверстников в вузах и колледжах г. Уфы. Самые активные - это Артомонова Д., Шамиданова В., Бадретдинов М., Иванова А., Нуретдинов Ф. и многие другие.
Ежегодно Отделом по делам молодёжи Уфимского района проводятся 3-х дневные сборы в дни весенних каникул. Дети с удовольствием общаются со сверстниками из других школ. Активисты–волонтеры республиканского молодежного движения «Вместе!» проводят тренинги, направленные на формирование здорового образа жизни. В дни летних каникул районный отдел по делам молодежи организует 2-х недельные профильные лагеря республиканского масштаба, и наши школьные лидеры выступают в роли наставников-вожатых.
Каждый год старшеклассники нашей школы принимают участие в зональном полуфинальном республиканском КВН «Безопасная дорога детства». Команда создаётся из числа учащихся 8-11 классов. Ребята готовили репризы, шутки, социальную рекламу, музыкальный конкурс под руководством опытных наставников Сулеймановой Е.Р. и Сулеймановой Т.И. Результат совместной деятельности был ошеломляющим. Мы заняли в 2012 году среди 6 сельских и 4 городских команд 3 место!
На протяжении нескольких лет работы школьного самоуправления хочется отметить положительную динамику роста активности учащихся, они являются участниками всех районных и республиканских мероприятий:
– «Аксаковские дни»;
– «Правоведческая викторина» (ко Дню Конституции Республики Башкортостан и Российской Федерации);
– районная ёлка для детей–сирот и детей–инвалидов;
– «Жемчужина Башкортостана»;
– «Весенняя капель»;
– большой пионерский костёр;
– «Сабантуй»;
– «Школа Безопасности»;
– праздничный марш пионеров, посвящённый Дню рождения пионерской организации;
– слёт «Пионеры третьего тысячелетия».