Информация о структуре и органах управления, наименование структурных подразделений
Положение о филиале МОБУ СОШ д.Николаевка СОШ с.Кармасан (*.pdf)
Организационную структуру управления ОУ можно представить следующим образом:
Описание организационной структуры управления МОБУ СОШ д.Николаевка
Уфимского района Управление школой осуществляется в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития организационная структура управления школой построена по линейно-функциональному типу с элементами матричной, в которой функционируют следующие уровни:Первый уровень – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущие персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Совет школы утверждает план развития школы. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Следующий уровень структуры управления – уровень тактического управления.
Заместители директора образовательного учреждения – интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень представлен также методическим советом.Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Главная их функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Оперативный уровень управления представлен в структуре управления методическими объединениями. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.