муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Михайлова д. Николаевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



Запись в школу
  
Результаты НОКО 
Сведения
об образовательной организации
Учительская
Персональные
данные
  
Электронный журнал
 
Социальные сети
ВК 
 
Наши гости

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Прогноз погоды

Кодекс этики

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Этика - это наука о нравственности,
о принципах, которыми должны
руководствоваться люди в своих поступках.

 
1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) образовательной организации (далее – ОО) разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Конституции РФ, законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.

1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.

1.3 Цель кодекса этики – упрочнение обязательных общих правил профессионального поведения учителя.

1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 
 
2.Структура кодекса этики
2.1. Профессиональная компетентность:
  • Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности независим, трудолюбив.
  • Учитель, осуществляя педагогическую деятельность руководит нормами кодексом этики и законодательством РФ.
  • Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.
  • Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.
  • Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии поставленных правил законодательством РФ.
  • Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.
  • Учитель разговаривает соответственно нормам этики, ровным и понятным для учащихся языком.
  • Учитель эффективно использует в педагогической деятельности определенное национальным учебным планом полагающееся время для решения задач.
  • Учитель осторожен с имуществом школы и целенаправленно использует ресурсы школы.
  • Учитель не использует в личных целях свои профессиональные привилегии.
  • Учитель заботится о собственном непрерывном профессиональном образовании.
 
2.2 Отношения с учащимися:

  • Учитель помогает ученику с возникнувшими трудностями в учебном процессе, и в случае пожелания со стороны ученика помогает ему в решении личных проблем.
  • Учитель не проявляет по отношению к ученику грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.
  • Учитель сохраняется спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.
  • Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика, о его безопасности и сохранении его собственности.
  • Учитель подает учащимся пример и помогает им развить обязательные ценности и привычки для полноценной жизни.
  • Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.
  • Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения своих идей, взглядов.
  • Учитель не занимается религиозной (кроме тех учителей, которые занимаются педагогической деятельностью в общеобразовательных учреждениях с религиозным уклоном) и политической пропагандой.
  • Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.
  • Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности социального происхождения, имущества и других качеств и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.
 
2.3 Общение с родителями:

  • Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы.
  • Учитель сотрудничает с родителями учащихся и вежлив в общении с ними.
  • В начале каждого триместра учитель знакомить родителей с учебным планом и с выбранными им учебными методами.
  • Учитель, в зависимости от требований и пожеланий, вовремя подает информацию родителям об успеваемости учащихся.
  • Учитель, если он является классным руководителем, имеет контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя связаться с ними.
  • Учитель сообщает родителям учащихся о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению его с внутренним распорядком школы.
  • Учитель заботится об информировании родителей в случае, если ученик не явился в школу, или в случае угрозы его здоровью, личной безопасности.
 
2.4 Общение с учителями и другими сотрудниками школы:

  • Учитель с должным уважением относится к учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.
  • Учитель делится набранными знаниями и опытом с коллегами и сотрудничает с ними.
 
3. Этические принципы и правила профессионального поведения
педагогического работника
.

3.1. При выполнении трудовых обязанностей учителя следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.

3.3. В своей деятельности Учитель проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

3.4. Учитель осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.

3.5. Учитель дорожит своей репутацией и добрым именем ОУ, своим поведением подает положительный пример всем участникам образовательного процесса.

3.6. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

3.7. Учитель способствует реализации права на получение образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

3.8. Учитель уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.

3.9. Учитель стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.10. В своей профессиональной деятельности

учитель:
  • учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
  • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.11. Учитель может проводить педагогические исследования только при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.

3.12. Во взаимоотношениях с коллегами учитель обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости – оказывать им профессиональную помощь и поддержку.

3.13. учитель высказывает критику в адрес коллег аргументировано, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

3.14. Учитель не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.15. Учитель добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

3.16. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в управлении ОУ.

3.17. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

3.18. Учитель не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.

3.19. Учитель хранит в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.20. Учитель не вступает с ребенком в финансовые отношения.

4. Конфликт интересов

4.1. Учитель использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ОУ бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.

4.2. Учитель должен избегать ситуаций, при которых у него возникает конфликт интересов.
4.3. В случае возникновения конфликта интересов учитель должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.

4.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.

5. Ответственность за нарушение положений Кодекса

5.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.

5.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ОО, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

5.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка Учитель может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

 
Поиск
Безопасность
Безопасность

Директор ОУ 

Приветствую Вас
на официальном сайте
«МОБУ СОШ д.Николаевка».
На его страницах мы разместили материалы, которые помогут Вам быть в курсе последних событий, узнать, как мы живем и чем мы гордимся.
Уверена, здесь Вы сможете найти оперативную, точную и полную информацию о школе.
Мы всегда открыты для общения и сотрудничества.
С уважением, директор
Храмова Ольга Юрьевна

Приемные дни и часы:
среда с 14.00-17.00
тел: (347) 270-23-75

Е-mail :  hramowa.olga2011@yandex.ru
публичный доклад 2018-19 г
Обрнадзор РБ

Ганеева А.А.
тел: (347) 251-98-84
Е-mail: Obrnadzorrb@yandex.ru



Горячая линия  
Начальник МКУ 
«Управление образования
администрации МР
Уфимский район РБ»
Идиятуллин Т.Х
телефон: 
8 (347) 287-81-79
 8(960)3971918
е-mail:  
37ufimroo@mail.ru

заместитель начальника
Иванова З.Р
телефон: 287-81-69

начальник отдела 
общего образования,
ГИА и оценки
качества образования 
Шакирова Г.Р
телефон: 287-81-59

главный специалист
 отдела общего
образования, ГИА и оценки
качества образования
Саляхова А.Ф
телефон: 287-81-59

начальник отдела 
воспитания,
дополнительного образования,
отдыха и оздоровления
Даукаева А.М
телефон: 287-52-16


Рособрнадзор:
тел: (347) 264-26-24
Пожнадзор:
тел: (347) 252-30-22
Технадзор:
тел: (347) 244-50-05
Роспотребнадзор:
тел: (347) 229-90-40
Прокуратура:
тел: (347) 273-08-55
Гимн школы

На мелодию песни "Надежда"

  Мы сюда спешим со всех сторон,
  Не пугает дальняя дорога,
  И теплом и светом этот дом
  Встретит нас у самого порога.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя не гордиться тобой,
  Одна ты на свете такая.

  Важен в школе каждый человек,
  Будь то ученик или учитель
  И один на всех у нас успех -
  Вместе совершаем мы открытия!

  Но, а если станет тяжело
  Помни, друг, сегодня как и прежде
  Дарит людям радость и любовь
  Островок доверья и надежды.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя ни гордиться тобой
  Одна ты на свете такая!

Праздники России  
Памятные даты 
Это актуально!

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019

Россия, 450532, Республика Башкортостан, Уфимский район, д. Николаевка, ул. Советская д.20.  
Телефон: 8-(347)-270-23-75. Электронная почта: nikolaevka_mobu@mail.ru