муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Михайлова д. Николаевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



  • Запись в школу
      
    ПИТАНИЕ
    Сведения
    об образовательной организации
    Персональные
    данные
      
    Социальные сети
    Наши гости

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Прогноз погоды

    Кодекс этики

    Кодекс профессиональной этики педагогических работников

    Этика - это наука о нравственности,
    о принципах, которыми должны
    руководствоваться люди в своих поступках.

     
    1. Общие положения

    1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) образовательной организации (далее – ОО) разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Конституции РФ, законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.

    1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.

    1.3 Цель кодекса этики – упрочнение обязательных общих правил профессионального поведения учителя.

    1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

     
     
    2.Структура кодекса этики
    2.1. Профессиональная компетентность:
    • Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности независим, трудолюбив.
    • Учитель, осуществляя педагогическую деятельность руководит нормами кодексом этики и законодательством РФ.
    • Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.
    • Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.
    • Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии поставленных правил законодательством РФ.
    • Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.
    • Учитель разговаривает соответственно нормам этики, ровным и понятным для учащихся языком.
    • Учитель эффективно использует в педагогической деятельности определенное национальным учебным планом полагающееся время для решения задач.
    • Учитель осторожен с имуществом школы и целенаправленно использует ресурсы школы.
    • Учитель не использует в личных целях свои профессиональные привилегии.
    • Учитель заботится о собственном непрерывном профессиональном образовании.
     
    2.2 Отношения с учащимися:

    • Учитель помогает ученику с возникнувшими трудностями в учебном процессе, и в случае пожелания со стороны ученика помогает ему в решении личных проблем.
    • Учитель не проявляет по отношению к ученику грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.
    • Учитель сохраняется спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.
    • Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика, о его безопасности и сохранении его собственности.
    • Учитель подает учащимся пример и помогает им развить обязательные ценности и привычки для полноценной жизни.
    • Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.
    • Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения своих идей, взглядов.
    • Учитель не занимается религиозной (кроме тех учителей, которые занимаются педагогической деятельностью в общеобразовательных учреждениях с религиозным уклоном) и политической пропагандой.
    • Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.
    • Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности социального происхождения, имущества и других качеств и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.
     
    2.3 Общение с родителями:

    • Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы.
    • Учитель сотрудничает с родителями учащихся и вежлив в общении с ними.
    • В начале каждого триместра учитель знакомить родителей с учебным планом и с выбранными им учебными методами.
    • Учитель, в зависимости от требований и пожеланий, вовремя подает информацию родителям об успеваемости учащихся.
    • Учитель, если он является классным руководителем, имеет контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя связаться с ними.
    • Учитель сообщает родителям учащихся о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению его с внутренним распорядком школы.
    • Учитель заботится об информировании родителей в случае, если ученик не явился в школу, или в случае угрозы его здоровью, личной безопасности.
     
    2.4 Общение с учителями и другими сотрудниками школы:

    • Учитель с должным уважением относится к учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.
    • Учитель делится набранными знаниями и опытом с коллегами и сотрудничает с ними.
     
    3. Этические принципы и правила профессионального поведения
    педагогического работника
    .

    3.1. При выполнении трудовых обязанностей учителя следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

    3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.

    3.3. В своей деятельности Учитель проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

    3.4. Учитель осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.

    3.5. Учитель дорожит своей репутацией и добрым именем ОУ, своим поведением подает положительный пример всем участникам образовательного процесса.

    3.6. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

    3.7. Учитель способствует реализации права на получение образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

    3.8. Учитель уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.

    3.9. Учитель стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.

    3.10. В своей профессиональной деятельности

    учитель:
    • учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
    • применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    • соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    3.11. Учитель может проводить педагогические исследования только при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.

    3.12. Во взаимоотношениях с коллегами учитель обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости – оказывать им профессиональную помощь и поддержку.

    3.13. учитель высказывает критику в адрес коллег аргументировано, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

    3.14. Учитель не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

    3.15. Учитель добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.

    3.16. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в управлении ОУ.

    3.17. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

    3.18. Учитель не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.

    3.19. Учитель хранит в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    3.20. Учитель не вступает с ребенком в финансовые отношения.

    4. Конфликт интересов

    4.1. Учитель использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ОУ бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.

    4.2. Учитель должен избегать ситуаций, при которых у него возникает конфликт интересов.
    4.3. В случае возникновения конфликта интересов учитель должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.

    4.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.

    4.5. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.

    5. Ответственность за нарушение положений Кодекса

    5.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.

    5.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ОО, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    5.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

    5.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка Учитель может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

     
    Поиск
    Памятные даты 
    Безопасность
    Безопасность

    Директор ОУ 

    Приветствую Вас
    на официальном сайте
    «МОБУ СОШ д.Николаевка».
    На его страницах мы разместили материалы, которые помогут Вам быть в курсе последних событий, узнать, как мы живем и чем мы гордимся.
    Уверена, здесь Вы сможете найти оперативную, точную и полную информацию о школе.
    Мы всегда открыты для общения и сотрудничества.
    С уважением, директор
    Храмова Ольга Юрьевна

    Приемные дни и часы:
    среда с 14.00-17.00
    тел: (347) 270-23-75

    Е-mail :  hramowa.olga2011@yandex.ru

    Обрнадзор РБ

    Яримов А.М.
    тел: (347) 251-98-84
    Е-mail: Obrnadzorrb@yandex.ru



    Горячая линия  
    Начальник МКУ 
    «Управление образования
    администрации МР
    Уфимский район РБ»
    Идиятуллин Т.Х
    телефон: 
    8 (347) 287-81-79
     8(960)3971918
    е-mail:  
    37ufimroo@mail.ru

    заместитель начальника
    Иванова З.Р
    телефон: 287-81-69

    начальник отдела 
    общего образования,
    ГИА и оценки
    качества образования 
    Шакирова Г.Р
    телефон: 287-81-59

    главный специалист
     отдела общего
    образования, ГИА и оценки
    качества образования
    Зайдуллина Л.А
    телефон: 287-81-59

    начальник отдела 
    воспитания,
    дополнительного образования,
    отдыха и оздоровления
    Мустафина Р.А
    телефон: 287-52-16


    главный специалист 
    отдела
    ресурсного обеспечения
    по организации
    питания и
    подвоза обучающихся
    Байзигитова З.Г.
    телефон: 287-72-46


    Рособрнадзор:
    тел: (347) 264-26-24
    Пожнадзор:
    тел: (347) 252-30-22
    Технадзор:
    тел: (347) 244-50-05
    Роспотребнадзор:
    тел: (347) 229-90-40
    Прокуратура:
    тел: (347) 273-08-55
    Гимн школы

    На мелодию песни "Надежда"

      Мы сюда спешим со всех сторон,
      Не пугает дальняя дорога,
      И теплом и светом этот дом
      Встретит нас у самого порога.

      Здесь за что-то очень любят нас,
      Здесь для нас всегда открыты двери,
      Здесь мы все единый школьный класс
      Островок надежды и доверья.

      О, школа! Сроднились с тобой
      Ты нас как никто понимаешь.
      Нельзя не гордиться тобой,
      Одна ты на свете такая.

      Важен в школе каждый человек,
      Будь то ученик или учитель
      И один на всех у нас успех -
      Вместе совершаем мы открытия!

      Но, а если станет тяжело
      Помни, друг, сегодня как и прежде
      Дарит людям радость и любовь
      Островок доверья и надежды.

      Здесь за что-то очень любят нас,
      Здесь для нас всегда открыты двери,
      Здесь мы все единый школьный класс
      Островок надежды и доверья.

      О, школа! Сроднились с тобой
      Ты нас как никто понимаешь.
      Нельзя ни гордиться тобой
      Одна ты на свете такая!

    Праздники России  
    Памятные даты 
    Это актуально!

    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024

    Россия, 450532, Республика Башкортостан, Уфимский район, д. Николаевка, ул. Советская д.20.  
    Телефон: 8-(347)-270-23-75. Электронная почта: nikolaevka_mobu@mail.ru