Сведения об образовательной организации
Наши гости
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Кодекс этики
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Этика - это наука о нравственности,
о принципах, которыми должны
руководствоваться люди в своих поступках.
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс) образовательной организации (далее – ОО) разработан в целях реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с положениями Конституции РФ, законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и нравственности.
1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или) выполнения трудовой функции.
1.3 Цель кодекса этики – упрочнение обязательных общих правил профессионального поведения учителя.
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
2.Структура кодекса этики
2.1. Профессиональная компетентность:
- Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности независим, трудолюбив.
- Учитель, осуществляя педагогическую деятельность руководит нормами кодексом этики и законодательством РФ.
- Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.
- Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.
- Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии поставленных правил законодательством РФ.
- Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.
- Учитель разговаривает соответственно нормам этики, ровным и понятным для учащихся языком.
- Учитель эффективно использует в педагогической деятельности определенное национальным учебным планом полагающееся время для решения задач.
- Учитель осторожен с имуществом школы и целенаправленно использует ресурсы школы.
- Учитель не использует в личных целях свои профессиональные привилегии.
- Учитель заботится о собственном непрерывном профессиональном образовании.
2.2 Отношения с учащимися:
- Учитель помогает ученику с возникнувшими трудностями в учебном процессе, и в случае пожелания со стороны ученика помогает ему в решении личных проблем.
- Учитель не проявляет по отношению к ученику грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.
- Учитель сохраняется спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.
- Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика, о его безопасности и сохранении его собственности.
- Учитель подает учащимся пример и помогает им развить обязательные ценности и привычки для полноценной жизни.
- Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.
- Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения своих идей, взглядов.
- Учитель не занимается религиозной (кроме тех учителей, которые занимаются педагогической деятельностью в общеобразовательных учреждениях с религиозным уклоном) и политической пропагандой.
- Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.
- Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности социального происхождения, имущества и других качеств и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.
2.3 Общение с родителями:
- Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы.
- Учитель сотрудничает с родителями учащихся и вежлив в общении с ними.
- В начале каждого триместра учитель знакомить родителей с учебным планом и с выбранными им учебными методами.
- Учитель, в зависимости от требований и пожеланий, вовремя подает информацию родителям об успеваемости учащихся.
- Учитель, если он является классным руководителем, имеет контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя связаться с ними.
- Учитель сообщает родителям учащихся о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению его с внутренним распорядком школы.
- Учитель заботится об информировании родителей в случае, если ученик не явился в школу, или в случае угрозы его здоровью, личной безопасности.
2.4 Общение с учителями и другими сотрудниками школы:
- Учитель с должным уважением относится к учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.
- Учитель делится набранными знаниями и опытом с коллегами и сотрудничает с ними.
3. Этические принципы и правила профессионального поведения педагогического работника.
3.1. При выполнении трудовых обязанностей учителя следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.
3.3. В своей деятельности Учитель проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.
3.4. Учитель осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.
3.5. Учитель дорожит своей репутацией и добрым именем ОУ, своим поведением подает положительный пример всем участникам образовательного процесса.
3.6. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
3.7. Учитель способствует реализации права на получение образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.
3.8. Учитель уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и унижения.
3.9. Учитель стремится к повышению положительной учебно-познавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.10. В своей профессиональной деятельности
учитель:
- учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
- применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Учитель может проводить педагогические исследования только при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в исследовании.
3.12. Во взаимоотношениях с коллегами учитель обязан быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости – оказывать им профессиональную помощь и поддержку.
3.13. учитель высказывает критику в адрес коллег аргументировано, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
3.14. Учитель не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.15. Учитель добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.
3.16. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка, в участии в управлении ОУ.
3.17. Учитель не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.
3.18. Учитель не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся.
3.19. Учитель хранит в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе высказанное мнение о родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.20. Учитель не вступает с ребенком в финансовые отношения.
4. Конфликт интересов
4.1. Учитель использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ОУ бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.
4.2. Учитель должен избегать ситуаций, при которых у него возникает конфликт интересов.
4.3. В случае возникновения конфликта интересов учитель должен проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.
4.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация получения педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.
4.5. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях может привести к конфликту интересов.
5. Ответственность за нарушение положений Кодекса
5.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки его профессиональной деятельности.
5.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ОО, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
5.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка Учитель может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
|
Приветствую Вас на официальном сайте «МОБУ СОШ д.Николаевка». На его страницах мы разместили материалы,
которые помогут Вам быть в курсе последних событий, узнать, как мы живем и чем мы гордимся.
Уверена, здесь Вы сможете найти оперативную, точную и полную информацию о школе.
Мы всегда открыты для общения и сотрудничества. С уважением, директор
Храмова Ольга Юрьевна
Приемные дни и часы: среда с 14.00-17.00 тел: (347) 270-23-75
Е-mail
:
hramowa.olga2011@yandex.ru
Обрнадзор РБ
Яримов А.М.
тел: (347) 251-98-84
Е-mail:
Obrnadzorrb@yandex.ru
Горячая линия
Начальник МКУ
«Управление образования администрации МР Уфимский район РБ»
Идиятуллин Т.Х телефон: 8 (347) 287-81-79 8(960)3971918 е-mail: 37ufimroo@mail.ru
заместитель начальника
Иванова З.Р телефон: 287-81-69
начальник отдела общего образования, ГИА и оценки качества образования
Шакирова Г.Р телефон: 287-81-59
главный специалист
отдела общего образования, ГИА и оценки качества образования Зайдуллина Л.А телефон: 287-81-59
начальник отдела
воспитания, дополнительного образования,
отдыха и оздоровления
Мустафина Р.А телефон: 287-52-16
главный специалист
отдела ресурсного обеспечения по организации
питания и подвоза обучающихся
Байзигитова З.Г. телефон: 287-72-46
Рособрнадзор:
тел: (347) 264-26-24
Пожнадзор:
тел: (347) 252-30-22
Технадзор:
тел: (347) 244-50-05
Роспотребнадзор:
тел: (347) 229-90-40
Прокуратура:
тел: (347) 273-08-55
Гимн школы
На мелодию песни "Надежда"
Мы сюда спешим со всех сторон,
Не пугает дальняя дорога,
И теплом и светом этот дом
Встретит нас у самого порога.
Здесь за что-то очень любят нас,
Здесь для нас всегда открыты двери,
Здесь мы все единый школьный класс
Островок надежды и доверья.
О, школа! Сроднились с тобой
Ты нас как никто понимаешь.
Нельзя не гордиться тобой,
Одна ты на свете такая.
Важен в школе каждый человек,
Будь то ученик или учитель
И один на всех у нас успех -
Вместе совершаем мы открытия!
Но, а если станет тяжело
Помни, друг, сегодня как и прежде
Дарит людям радость и любовь
Островок доверья и надежды.
Здесь за что-то очень любят нас,
Здесь для нас всегда открыты двери,
Здесь мы все единый школьный класс
Островок надежды и доверья.
О, школа! Сроднились с тобой
Ты нас как никто понимаешь.
Нельзя ни гордиться тобой
Одна ты на свете такая!
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|