ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учителя МОБУ СОШ д.Николаевка
1. Общие положения
1.1. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности. Портфолио предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
1.2. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной .
1.3. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.
1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:
-прохождения аттестации;
-представления к государственным наградам;
-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
2. Портфолио учителя имеет следующую структуру:
- Общие сведения об учителе.
- Результаты педагогической деятельности учителя.
- Научно-методическая деятельность учителя.
- Внеурочная деятельность учителя по предмету.
- Учебно-материальная база
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
- Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
- Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
- Трудовой и педагогический стаж;
- Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
- Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения);
- Дипломы различных конкурсов;
- Другие документы (по усмотрению учителя).
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
- Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся).
- Результаты ГИА, ЕГЭ.
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие медалистов.
- Участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
- Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность).
- Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора).
- Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя.
- Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п.
- Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов.
- Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования.
- Выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях.
- Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.).
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в методических и предметных декадах.
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов.
- Публикации в методической, районной, республиканской прессе(название статьи, печатного издания, год издания).
- Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
- Наставничество (формы работы, результативность).
- Другие документы (по усмотрению учителя).
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
- Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%).
- Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем).
- Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%).
- Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса).
- Достижения учащихся в олимпиадах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня, творческих и исследовательских конкурсах (список победителей и призеров с указанием названия конкурса).
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
- Программы кружков.
- Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база
- В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
- Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
- Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).
- Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).
- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального
эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).
- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
- Измерители качества обученности учащихся.
- Другие документы по желанию учителя.
Дополнительные материалы:
- Сертификаты
- Свидетельства
- Грамоты
- Дипломы
- Отзывы
- Рецензии
- Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).
4. Деятельность учителя по созданию портфолио.
4.1. Портфолио учителя оформляется в папке с файлами.
4.2. При желании учителя каждый раздел можно оформить в отдельную папку.
4.2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
5. Срок действия настоящего Положения – до внесения изменений.