муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Михайлова д. Николаевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



Запись в школу
  
Результаты НОКО 
Сведения
об образовательной организации
Учительская
Персональные
данные
  
Электронный журнал
 
Социальные сети
ВК 
 
Наши гости

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Прогноз погоды

ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

 

 

 

  Информация  об организации работы в МОБУ СОШ д.Николаевка
введению ФГОС на первой ступени обучения

 

В сентябре 2011 все школы России в начальном звене  перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Они  призваны сыграть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Школе предстоит сформировать у учащихся  систему умений – учиться и способность к организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
 
Стандарт устанавливает три основные группы результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ :
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации;
ценностно-смысловые установки:
•личностные позиции
•личностные качества
•сформированность основ гражданской идентичности
 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
освоенные универсальные учебные действия:
•познавательные
•регулятивные
•коммуникативные
Как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться, межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
•опыт получения, преобразования и применения новых знаний
•система основополагающих элементов научных знаний.
 
 Переход на ФГОС НОО в МОБУ СОШ д.Николаевка осуществляется через:
1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС
3. Составление основной образовательной программы.
4. Создание плана-графика работы.
5. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
6. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
7. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.


 
Состав школьной команды  по внедрению ФГОС начального общего образования:
1. Саяпова Э.А.- заместитель директора по методической работе
2 .Соколова С.Б. – учитель начальных классов
3. Артемьева С.С. - учитель начальных классов
4. Храмова О.Ю. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 
Введение ФГОС НОО второго поколения:
1.Учителя первых классов начали свою работу с составления  рабочих  программ  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности.
2. Проведение родительских собраний и консультаций с родителями   первоклассников  по введению  ФГОС.
3.Организована диагностическая работа. Проведение входных   диагностик  в   классах.
4. Проведен цикл семинаров, выступления  на МО, педсоветах, разработаны открытые занятия.
5.Создан банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО.
 
 
2011 - 2012 учебный год
Обучение в 1 классах  ведётся на основе  УМК «Школа 2100». Проектная деятельность, которой уделяется   внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить  увиденное или прочитанное, но и учатся  рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. В этой работе  идёт опора  на современные технологии в обучении и воспитании.
                                                                   
 
    Работа по ФГОС
 
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
 
1.  Cформированности у обучающегося  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2.  Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3.  Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .
Для каждого первоклассника с помощью родителей были сформированы "Портфолио", в которых систематизируются первые достижения младших школьников.

Особое внимание уделяется формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий)
•Личностные
 
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
  • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к
    решению моральных проблем на основе децентрации,
•Познавательные:
 
  •   работа с информацией;
  •   работа с учебными моделями;
  •   использование знако-символических средств, общих схем решения;
  •   выполнение логических операций:
  •  сравнения, обобщения, классификации,
  •  установления аналогий,
  •  подведения под понятие,
  •  оценка своих поступков.
•Регулятивные
 
  • управление своей деятельностью
  • контроль и коррекция
  • инициативность и самостоятельность
•Коммуникативные
 
  • речевая деятельность
  • навыки сотрудничества         
         Первые результаты введения ФГОС   в 2011-2012 уч. году
Опыт первых месяцев внедрения ФГОС   позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды.Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамическая пауза . Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Во время прогулок дети собирают природный материал для поделок, ведут наблюдения, говорят об охране природы и способах её сохранения. Дети оживлённо общаются с педагогами  и друг с другом – в классах  сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. В течение всего учебного года  проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. Опыт внедрения ФГОС   показывает, что, в целом, концептуальные идеи,прописанные в   материалах «Пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения», актуальны и востребованы современной образовательной системой.
 
    Одним из главных условий успешности  работы по введению ФГОС НОО является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы:
  •  В рамках этой проблемы проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Курсовую подготовку по введению ФГОС НОО прошли все учителя  начальных классов.
  • Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения.
     
  • Разрабатываются и размещаются на школьном сайте методические материалы (курсы внеурочной деятельности, рабочие программы и т.д.), разработанные педагогами начальной школы в условиях введения ФГОС НОО.
     
  • Применяется проектная форма деятельности с использованием ИКТ
     
  • Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы
  • Кабинеты начальной школы оснащаются современным мультимедийным оборудованием
     
  • Разрабатывается примерное календарно-тематическое планирование для 1-х 3-х классов на основе новых стандартов. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.
   
Заместитель директора по учебно-воспитательной  в школе Храмова  О.Ю.
Поиск
Безопасность
Безопасность

Директор ОУ 

Приветствую Вас
на официальном сайте
«МОБУ СОШ д.Николаевка».
На его страницах мы разместили материалы, которые помогут Вам быть в курсе последних событий, узнать, как мы живем и чем мы гордимся.
Уверена, здесь Вы сможете найти оперативную, точную и полную информацию о школе.
Мы всегда открыты для общения и сотрудничества.
С уважением, директор
Храмова Ольга Юрьевна

Приемные дни и часы:
среда с 14.00-17.00
тел: (347) 270-23-75

Е-mail :  hramowa.olga2011@yandex.ru
публичный доклад 2018-19 г
Обрнадзор РБ

Ганеева А.А.
тел: (347) 251-98-84
Е-mail: Obrnadzorrb@yandex.ru



Горячая линия  
Начальник МКУ 
«Управление образования
администрации МР
Уфимский район РБ»
Идиятуллин Т.Х
телефон: 
8 (347) 287-81-79
 8(960)3971918
е-mail:  
37ufimroo@mail.ru

заместитель начальника
Иванова З.Р
телефон: 287-81-69

начальник отдела 
общего образования,
ГИА и оценки
качества образования 
Шакирова Г.Р
телефон: 287-81-59

главный специалист
 отдела общего
образования, ГИА и оценки
качества образования
Саляхова А.Ф
телефон: 287-81-59

начальник отдела 
воспитания,
дополнительного образования,
отдыха и оздоровления
Даукаева А.М
телефон: 287-52-16


Рособрнадзор:
тел: (347) 264-26-24
Пожнадзор:
тел: (347) 252-30-22
Технадзор:
тел: (347) 244-50-05
Роспотребнадзор:
тел: (347) 229-90-40
Прокуратура:
тел: (347) 273-08-55
Гимн школы

На мелодию песни "Надежда"

  Мы сюда спешим со всех сторон,
  Не пугает дальняя дорога,
  И теплом и светом этот дом
  Встретит нас у самого порога.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя не гордиться тобой,
  Одна ты на свете такая.

  Важен в школе каждый человек,
  Будь то ученик или учитель
  И один на всех у нас успех -
  Вместе совершаем мы открытия!

  Но, а если станет тяжело
  Помни, друг, сегодня как и прежде
  Дарит людям радость и любовь
  Островок доверья и надежды.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя ни гордиться тобой
  Одна ты на свете такая!

Праздники России  
Памятные даты 
Это актуально!

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019

Россия, 450532, Республика Башкортостан, Уфимский район, д. Николаевка, ул. Советская д.20.  
Телефон: 8-(347)-270-23-75. Электронная почта: nikolaevka_mobu@mail.ru