Приложение1
к приказу №54ОД от 18.02.2014г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о военно-спортивной игре «Зарница-2014» с участием
5-11 классов МОБУ СОШ д. Николаевка
Основные цели игры:
1. Воспитание личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины.
2. Формирование у учащихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга по защите Родины.
Задачи:
1.Изучение средств индивидуальной защиты, практическая отработка нормативов по одеванию противогазов.
2. Обучение начальным приемам строевой подготовки.
3. Ознакомление с нормативами по физической подготовке для военнослужащих, выполнение простейших упражнений.
4.Отработка навыков стрельбы из пневматического оружия.
5.Ознакомление с устройством автомата «Калашникова», сдача нормативов «разборка-сборка» автомата.
6.Изучение и выработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах.
7.Проверка знаний и соблюдение учащимися Правил Дорожного Движения.
8.Проверка знаний учащимися правил пожарной безопасности.
9.Отработка навыков и умений использования первичных средств пожаротушения.
10.Выявление лучших команд (по группам) и в личном зачете в отдельных видах соревнований.
11.Награждение победителей.
Организационно – подготовительный этап:
1.Совещание с классными руководителями и воспитателями по вопросу организации и подготовки команд к игре.
2. Встреча с активами классов с целью распределения взводов и закрепления посредников из числа учащихся 10-11 классов.
3. Сформировать из учащихся школы взвода:
- 5А - 1 взвод – ракетные войска
- 5Б - 2 взвод - артиллерия
- 6А – 3 взвод – летчики
- 6Б - 4 взвод – санитары
- 7А – 5 взвод – войска специального назначения
- 7Б - 6 взвод – танковые войска
- 8А - 7 взвод- морская пехота
- 8Б - 8 взвод- ВДВ
- 9А – 9 взвод- танковые войска
- 9Б - 10 взвод – пограничные войска
4. Закрепить за взводами посредников из числа учащихся 10-11 классов:
1 взвод – Костин Д., Чучелова Д.
2 взвод – Мухаметзянова М., Насретдинов Т.
3 взвод – Александрова А., Зубаиров И.
4 взвод – Кагирова А., Ибрагимов В.
5 взвод – Ибрагимова Л., Курбатов Д.
6 взвод – Андреева А., Горбунов Е.
7 взвод – Гареев Р., Потапенко Д.
8 взвод – Бардаченко Е., Сергеев Н.
9 взвод - Мингазов В., Лежнева В.
10 взвод – Клокова Л., Карунос Е.
5. Формирование штаба игры в составе:
- Командир батальона - Дружинин С.Н.
- Начальник штаба - Аксенов А.Ю.
- Член штаба - Деркач Т.С.
- Член штаба - Острякова Т.А.
- Член штаба – Острякова Т.П.
6. Создание судейской бригады:
1) конкурс «Медицина» Деркач Т.С.
2) конкурс «Разведчиков» Аксенова З.А.
3) конкурс «Спортивный» Прахова Л.А.
4) конкурс «Юный стрелок» Зотов И.В.
5) конкурс «Разборка сборка АК» Дружинин С.Н.
6) конкурс «Гражданская Оборона» Филиппов С.М.
7) конкурс «Юный инспектор ДД» Сулейманова Е.Р.
8) конкурс боевых листов
9) конкурс инсценированной песни «На привале»
7. Закрепление на период проведения игры кабинетов под расположение взводов:
- І взвод кабинет № 13
- ІІ взвод кабинет № 14
- ІІІ взвод кабинет № 15
- ІV взвод кабинет № 10
- V взвод кабинет № 23
- VІ взвод кабинет № 22
- VІІ взвод кабинет № 20
- VІІІ взвод кабинет № 11
- ІХ взвод кабинет № 16
- X. взвод кабинет №19
8. Проведение инструктажа с учащимися о мерах безопасности во время проведения мероприятий.
Техническое обеспечение:
- столы и стулья для судей;
- носилки, противогазы, бинты, аптечка;
- пневматическая винтовка, кубики 5х5;
- спортивный инвентарь;
- карты, компасы;
- усилитель, колонки.
Ход игры:
1. Построение взводов.
2. Смотр песни и строя:
Участвует взвод в полном составе.
В программе:
1) рапорт командира взвода;
2) построение в шеренгу по одному;
3) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два, по три;
4) повороты направо, налево, кругом: по два раза каждый;
5) прохождение с песней в строю в колонну по три ( один куплет и припев).
6) прохождение строевым шагом с отданием воинского приветствия в движении.
3. Конкурс «Разведчики»
Участвуют один мальчик, одна девочка.
В программе:
1) топографические знаки;
2) работа с картой;
3) работа с компасом.
При себе иметь компас, линейку, цветные карандаши или фломастеры. Форма одежды спортивная.
4. Конкурс «Медицина»
Участвуют две девочки, два мальчика.
В программе:
1) наложение повязок;
2) наложение жгута;
3) травмы (ушибы, растяжение связок, переломы конечностей);
4) транспортировка пострадавшего.
При себе иметь аптечку. Форма одежды спортивная.
5.Конкурс «Спортивный»
Участвуют пять мальчиков, три девочки.
В программе:
1) подтягивание на перекладине ( мальчики)
2) поднимание туловища из положения лежа (девочки)
Форма одежды спортивная.
6. Конкурс «Юный стрелок»
Участвуют три мальчика, три девочки.
В программе:
1) стрельба из пневматической винтовки по мишени №8 из положения «стоя» с опорой на стол.
Форма одежды спортивная.
7. Конкурс «Разборка сборка АК»
Участвуют два мальчика, одна девочка.
В программе:
1) разборка, сборка макета автомата Калашникова (вся команда эстафета, последний выполняет все).
Форма одежды спортивная.
8. Конкурс «Гражданская оборона»
Участвуют три мальчика, три девочки.
В программе:
1) выполнение норматива одевание противогаза ПГ- 5 всей командой (результат по последнему).
2) теоретические вопросы по ГО .Форма одежды спортивная.
9. Конкурс «Юный инспектор ДД»
Участвуют один мальчик, одна девочка.
В программе:
знание правил дорожного движения.
10. Конкурс боевых листов
Темы : 5 – 6 классы - « 23 февраля – День защитников Отечества»
7 – 8 классы – « 70 лет снятия блокады Ленинграда»
9 – е классы – « 25 лет вывода советских войск из Афганистана»
Критерии : Размер боевого листа – лист ватмана (А 1)
11. Конкурс инсценированной песни «На привале»
Участвует весь взвод.
В программе: номер художественной самодеятельности на военную тематику.
12. Игра на местности.
13. Уборка расположения взводов.
Взвода производят уборку кабинетов, расставляют парты и стулья. Приемку кабинетов осуществляет комиссия.
14. Подведение итогов.
По наибольшему количеству баллов и меньшему времени прохождению этапов и видов соревнований. За нарушение дисциплины, неявку участников на конкурсы снимаются балы.
15. Награждение победителей.