муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Михайлова д. Николаевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан



Запись в школу
  
Результаты НОКО 
Сведения
об образовательной организации
Учительская
Персональные
данные
  
Электронный журнал
 
Социальные сети
ВК 

Наши гости

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Прогноз погоды

Сочинение 2017-18

 

Комплект документов по итоговому сочинению (изложению)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения(изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения(изложения) для ОО

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

 

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
Регистрация участников итогового сочинения (изложения) – до 15 ноября 2017 г.
Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения) -  3 часа 55 минут (235 минут)

В 2017 – 2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
6 декабря 2017 года,  7 февраля 2018 года,   16 мая 2018 года

 Начало – 10.00 ч, продолжительность – 3.55 ч

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)

 
Всего будет предъявлено пять тем — по одной на каждое тематическое направление. Направления уже вывешены на сайте Минобрнауки с 5 июля, но сами темы разрабатываются в закрытом режиме, и не будут обнародованы до дня сочинения — 6 декабря, так что надеяться на брошюры, содержащие «золотые сочинения» не приходится. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
Инструкция для участника итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериями оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной

или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические  нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

 

Критерии оценивания итогового сочинения

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

  • Требование №1. "Объем итогового сочинения"

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

    Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

     

  • Требование № 2.    «Самостоятельность написания итогового сочинения»

    Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

     

    1. "Соответствие теме"

    2. "Аргументация. Привлечение литературного материала"

    3. "Композиция и логика рассуждения"

    4. "Качество письменной речи"

    5. "Грамотность"

    Критерии №1 и №2 являются основными.
     

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).
     

    Критерий №1 «Соответствие теме»

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    "Незачет" ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

     

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

     

    Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 4 «Качество письменной речи»

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

    «Незачет»ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

     

    Критерий №5 «Грамотность»

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

     

    Инструкция для участника итогового изложения

    Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за работу ставится «незачёт».

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывания изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериями оценивания).

    Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля.

    Обращайте внимание на логику изложения, речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).Изложение пишите чётко и разборчиво.

    При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.

     

    Критерии оценивания итогового изложения

    Итоговое изложение пишется подробно.

    К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям.

    Требование №1.    «Объем  итогового изложения»

    Рекомендуемое количество слов – 250-300.

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста и времени, которое отводится на всю работу.

    Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериям оценивания).

    Требование №2.    «Самостоятельность написания итогового изложения»

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериям оценивания).

    Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

    1. «Содержание изложения»;

    2. «Логичность изложения»;

    3. «Использование элементов стиля исходного текста»;

    4. «Качество письменной речи»;

    5. «Грамотность».

    Критерии №1 и №2 являются основными.

     Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

    Критерий № 1 «Содержание изложения»

    Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.

    «Незачет» ставится, если участник существенно исказил содержание прочитанного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий №2 «Логичность изложения»

    Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.

    «Незачет» ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»

    Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

    «Незачет» ставится, если в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 4 «Качество письменной речи»

    Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

    «Незачет» ставится, если низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 5 «Грамотность»

    Проверяется грамотность участника.

    «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).

Поиск
100 лет Башкортостану
Безопасность
Безопасность

Обрнадзор РБ

Ганеева А.А.
тел: (347) 251-98-84
Е-mail: Obrnadzorrb@yandex.ru



Горячая линия  
Главные специалисты 
Отдела образования:
Иванова З.Р.
Саляхова А.Ф.
тел: (347) 272-53-96
Шакирова Г.Р.
тел: (347) 272-24-52
Рособрнадзор:
тел: (347) 264-26-24
Пожнадзор:
тел: (347) 252-30-22
Технадзор:
тел: (347) 244-50-05
Роспотребнадзор:
тел: (347) 229-90-40
Прокуратура:
тел: (347) 273-08-55
Гимн школы

На мелодию песни "Надежда"

  Мы сюда спешим со всех сторон,
  Не пугает дальняя дорога,
  И теплом и светом этот дом
  Встретит нас у самого порога.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя не гордиться тобой,
  Одна ты на свете такая.

  Важен в школе каждый человек,
  Будь то ученик или учитель
  И один на всех у нас успех -
  Вместе совершаем мы открытия!

  Но, а если станет тяжело
  Помни, друг, сегодня как и прежде
  Дарит людям радость и любовь
  Островок доверья и надежды.

  Здесь за что-то очень любят нас,
  Здесь для нас всегда открыты двери,
  Здесь мы все единый школьный класс
  Островок надежды и доверья.

  О, школа! Сроднились с тобой
  Ты нас как никто понимаешь.
  Нельзя ни гордиться тобой
  Одна ты на свете такая!

Праздники России  
Памятные даты 
Это актуально!

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018

Россия, 450532, Республика Башкортостан, Уфимский район, д. Николаевка, ул. Советская д.20.  
Телефон: 8-(347)-270-23-75. Электронная почта: nikolaevka_mobu@mail.ru